"Черная дыра" космонавтики

@@

Космическая деятельность России опускается ниже уровня Китая и Индии

2008-10-27 / Юрий Юрьевич Караш - доктор наук (Ph.D.) США по специальности "космическая политика и международные отношения", кандидат исторических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского.



За прошедшую неделю руководителями нашей страны было сделано несколько важных заявлений относительно российской космонавтики. Премьер-министр Владимир Путин подчеркнул, что космические технологии необходимы для обеспечения безопасности государства, для перевода экономики на современные, инновационные рельсы и для выхода на глобальные рынки высокотехнологичной продукции. Премьер также отметил, что космическая отрасль, созданный в ней научный и производственный задел, кадровый потенциал – это одно из конкурентных преимуществ России, «которое необходимо сохранять и развивать».

Ради решения этой задачи космонавтика, по словам вице-премьера Сергея Иванова, только в 2009 году получит дополнительно 100 млрд. руб. Иванов также упомянул возможность создания госкорпорации в космической сфере.

Все эти заявления создают картину интенсивного развития российской космонавтики. Однако так ли это на самом деле?

Руководители страны обозначили три более или менее конкретные цели, на достижении которых должны быть сосредоточены усилия космической отрасли: осуществление Федеральной космической программы (ФКП) на 2006–2015 годы, развитие беспилотной околоземной космонавтики, в частности группировки ГЛОНАСС, а также развитие космодромов.

ФКП на 2006–2015 годы – это, образно говоря, программа «застоя» отечественной космической отрасли. Она предусматривает в основном сохранение научно-технического потенциала, созданного еще в советские времена. Развитие автоматической космонавтики дело, конечно, нужное, но где пилотируемый «космос»? Ведь именно в области пилотируемых программ Россия, по словам Путина, – «один из признанных лидеров». Однако этому лидерству, основанному на использовании советских заделов 1960-х – начала 1970-х годов, уже бросает серьезный вызов Китай, собирающийся в 2010 году построить околоземную станцию. Не отстает и Индия, заявившая о намерении высадить своих представителей на Луну в третьем десятилетии этого века.

Развитие космодромов – интересная задача, но возникает вопрос: под какую технику они будут развиваться? В отличие от современного аэродрома, который одинаково хорошо может принимать на своих взлетно-посадочных полосах «кукурузники» и «Конкорды», стартовые комплексы строятся лишь под конкретные ракеты и корабли. С учетом того, что единственным относительно реальным образцом новой ракетно-космической техники является носитель «Ангара», можно предположить, что «модернизироваться» космодромы будут в основном под разменявшие полвека «Союзы» и сорок лет «Протоны». Поскольку стартовый комплекс – сооружение затратное и долговременное, подобная «модернизация» будет консервировать технологическую отсталость российской космонавтики.

Никакого нового пилотируемого корабля нет даже в проекте, что неудивительно. Ведь в современных условиях космический корабль – лишь придаток крупного пилотируемого комплекса, куда он доставляет людей и грузы. Однако создание такого комплекса за пределами МКС, которая прекратит существование около 2020 года, в официальных планах Роскосмоса также не прослеживается.

Это тем более странно, если учесть, что ракетно-космическая корпорация «Энергия» разработала проект облетно-орбитальной экспедиции к Марсу, которую можно осуществить в течение ближайших 12–14 лет за сумму в 20–25 млрд. долл. (лишь в два раза выше сочинской Олимпиады). Данная экспедиция не только обеспечит действительно лидирующие позиции России в области космонавтики на много десятилетий вперед, в том числе ее ключевую роль в будущих международных проектах по исследованию и освоению космоса. Будет создана универсальная техника, способная работать как на трассе Земля–Марс–Земля, так и на околоземной орбите, что повысит ее отдачу для «земных» нужд российской экономики.

@@@
"Черная дыра" космонавтики
Авиасалоны начинают борьбу за выживание
В обществе: Патриарх Кирилл собирает антиглобалистский блок стран
В политике: Иногда лучше молчать
Воронежских муниципалов лишают автономии
Дирижер, но не диктатор
Зачем врет Марк Дейч?

Лаццарони байкеру не товарищ

@@

Экстремалы на мотоциклах отрицают причастность к ограблениям женщин в дорогих авто

2006-09-21 / Марина Образкова







В отличие от бандитов на мотоциклах настоящие байкеры всячески стремятся привлечь к себе внимание.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Московским милиционерам удалось задержать двух мотоциклистов, которых подозревают в причастности к серии ограблений на дорогах. Об этом сообщил вчера журналистам начальник милиции общественной безопасности ГУВД Москвы Вячеслав Козлов. «Сегодня сотрудники ГИБДД задержали двоих мотоциклистов, которые похитили у женщины сумочку», – сказал Козлов.

Если в Италии к лаццарони – грабителям-мотоциклистам – давно привыкли, то московским милиционерам до сих пор почти не приходилось сталкиваться с таким видом преступлений. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась: только за прошедшую неделю мотоциклисты ограбили 30 женщин – чаще всего управлявших дорогими автомобилями.

Как рассказали «НГ» в пресс-службе Московского уголовного розыска, первый случай, который можно было бы отнести к этому делу, произошел еще летом. А всплеск подобных преступлений пришелся на нынешнюю осень: например, в течение одного только дня – 16 сентября – в милицию обратились пять жертв грабителей-мотоциклистов. Схема их действий практически неизменна: к стоящему перед светофором автомобилю с разных сторон подъезжают два мотоциклиста, разбивают боковое стекло, хватают с сиденья сумочку и жмут на газ.

@@@
Лаццарони байкеру не товарищ
Молдаванам предлагается сменить родину
Новости
Новый год начался с повинной
О заразном
Обыкновенное преступление
Один день на Соловках

Олимпиада - это сумасшествие

@@

Сиднейцы бегут из родного города

2000-09-14 / Аркадий Ханцевич



ВЧЕРА, в среду, в Сидней прибыл олимпийский огонь. На северо-западной окраине города, возле знаменитого "Коала парка", вдоль трассы, выстроились тысячи встречающих. Завидев автомобиль, в котором находились мы с коллегами, они начали нас радостно приветствовать, видимо, перепутав с машиной сопровождения. Мы же, на самом деле, спасаясь от неизбежной пробки, просто в последние секунды успели проскочить впереди факельной процессии.

Водителям на встречной полосе повезло меньше. Там пробка растянулась на несколько километров. Никто, однако, не роптал и не сигналил. Сиднейцы давно уже смирились с неудобствами, которыми неминуемо сопровождаются массовые мероприятия такого масштаба.

Главная проблема в городе уже сейчас - транспортная. Она стоит настолько остро, что даже стала предметом обсуждения на закрытой сессии МОК. Власти пытаются предпринять дополнительные усилия, чтобы освободить трассы для олимпийцев. До этого жителей Сиднея просто призывали на время олимпиады не пользоваться индивидуальным автотранспортом. Сейчас же определено несколько специальных маршрутов, въезд на которые без пропуска запрещен. Нарушители караются штрафом, и не малым - 300 австралийских долларов. Еще больше заплатят забывчивые автовладельцы, припарковавшие свои автомобили вдоль этих улиц. Их увозят специальные эвакуаторы, а получить свой автомобиль хозяин сможет, приплатив еще 126 долларов к прежним 300.

Не успели организаторы Игр справиться с разгрузкой дорог, как на их головы свалилась другая боль. Грозят забастовкой водители автобусов, которые должны обслуживать олимпийцев. Они недовольны большим объемом работ, а также тем, что обещанное горячее питание получают лишь 500 человек из 750. Во избежание неприятностей власти объявили дополнительный набор водителей для работы на Олимпиаде.

Предвидев заранее все эти трудности, многие сиднейцы покинули город. Уезжают семьями, благо в школах, как и впрочем и других учебных заведениях, объявлены каникулы. Закрываются многие офисы. Ежедневно из сиднейского аэропорта улетают на 4-5 тысяч человек больше, нежели прилетают. За прошедшую неделю город покинули

Прибавилось работы полицейским. Задолго до Олимпиады ее организаторы пообещали очистить злачные места от проституток и бомжей. Не знаю, как им это удалось, но, пройдясь поздно вечером по Ульям-стрит, пользующейся определенной славой, мы насчитали всего с десяток "ночных бабочек", видать, самых отчаянных. Раньше, рассказывают, они здесь стояли толпами. Но и без проституток полиции хватает забот. Позавчера прилетела китайская делегация. Встречать ее нахлынуло столько соотечественников, во множестве проживающих в Сиднее, что работа аэропорта и прилегающих транспортных линий на несколько часов была фактически парализована.

Между тем практически уже нет возможности усилить полицейские подразделения, поскольку в другом городе Австралии - Мельбурне продолжаются жестокие стычки сил правопорядка с демонстрантами, протестующими против проведения Всемирного экономического форума. Вчера в больницы города обратились десятки пострадавших с обеих сторон.

Есть, однако, и приятные новости, прежде всего для организаторов Игр. За два дня до открытия уже установлен абсолютный рекорд по продаже билетов - 82%. Предыдущий - 80% был зафиксирован в Нагано в 1998 году.

@@@
Олимпиада - это сумасшествие
Парламент Нидерландов одобрил легализацию эвтаназии
Развод отложен
Рубль набирает силу
Рынок получил новый удар
События и происшествия: новости
ХАМАС продолжает держать Израиль в напряжении

Эвтаназия и ОМОН

@@

Закон об эвтаназии должен был заглушить 'Марш несогласных'

2007-04-23 / Ада Горбачева - ведущая рубрики "Здоровье" в "НГ".



За прошедшую неделю на законопроекте о разрешении эвтаназии в России «оттоптались», кажется, все. В обсуждении права человека на прекращение бессмысленных мучений и достойный уход из жизни ничего удивительного нет. Дискуссия на эту тему не утихает в цивилизованных обществах, к которым мы привыкли относить и себя. Она вспыхивает с новой силой в конкретных случаях, когда встает вопрос о невыносимом существовании сгустка неутолимой боли или бесконечно продлеваемом с помощью современной аппаратуры функционировании тела, утратившего мозг. Ничего подобного у нас как будто не произошло. Хотя, конечно же, есть страдальцы, мечтающие об избавлении от адских мук, есть и сходящие с ума от такого зрелища их близкие и родные. Есть, наверно, и медики, берущие на себя грех и помогающие прекратить пытку жизнью.

@@@
Эвтаназия и ОМОН